Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаДОУ в настоящее время посещают один ребенок - инвалид и два ребёнка с ОВЗ. Паспорт доступности объекта для инвалидов:http://berozka2012.ucoz.ru/pasport_inv.pdf Анкета по определению доступности объекта для инвалидов:http://berozka2012.ucoz.ru/anketa_inv.pdf Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ:http://berozka2012.ucoz.ru/polozh.deti_ovz.pdf Инструкция для работников для обеспечения доступа инвалидов к услугам и объектам ДОУ:http://berozka2012.ucoz.ru/instr-ovz.pdf Приказ о помощи людям с ОВЗ:http://berozka2012.ucoz.ru/prikaz_otv-ovz.pdf Приказ о назначении лиц, ответственных за «кнопку вызова» для инвалидов:http://berozka2012.ucoz.ru/prikaz_otv-kn.vyz.pdf Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.С целью обеспечения доступности образования для детей с ОВЗ и инвалидностью с учетом положений закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ цель и задачи основной образовательной программы ДОУ дополнены мероприятиями, направленными на создание в детском саду необходимых условий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. ДОУ работает по апробированным программам . Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы:http://berozka2012.ucoz.ru/polozenie_o_AOP_s_WOZ.pdf Положение о психолого-педагогическом консилиуме:http://berozka2012.ucoz.ru/polozenie_o_PPK.pdf План работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 учебный год:http://berozka2012.ucoz.ru/Plan_raboti_PPP_23-24.pdf Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. В возрастных группах, которые посещают дети – инвалиды и дети с ОВЗ, воспитатели проводят индивидуальную работу по коррекции. Для этого имеется дополнительное оборудование: мягкие модули, сухой бассейн, световой стол для рисования песком, стол-мозаика, световая каскадирующая трубка. В штате ДОУ имеется педагог - психолог и учитель - логопед, которые занимаются с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ по специальным индивидуальным программам на основе адаптированных программ. Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: общая площадь логопедического кабинета 10,8 кв.м. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. 1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -стол для детей; -стулья детские; -стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией. 2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам. б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. в) картотеки: (пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза). Кабинет педагога-психолога В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/умывания. При входе имеется вывеска с названием организации, выполненная на контрастном фоне, бегущая строка, домофоны . Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, имеется тревожная кнопка вызова наряда полиции. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ функционирует 6 групп. Образовательный процесс в ДОУ обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийные проекторы, аудиотехника, интерактивная доска) и программное обеспечение. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Непосредственного доступа воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено. Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Рыбновской ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, установленным законодательством и утверждённым примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. |